Номенклатура должностей ЛПУ. Отдел кадров.

Номенклатура должностей ЛПУ. Отдел кадров.
На чтение
10 мин.
Просмотров
59
Дата обновления
10.03.2025
#COURSE##INNER#

Руководитель:

Начальник отдела кадров

Специалисты:

- Инспектор по кадрам, ответственный за:

  • Формирование и ведение личных дел сотрудников
  • Оформление трудовых договоров, приказов по личному составу, трудовых книжек
  • Организацию прохождения сотрудниками медицинских осмотров

- Специалист по подбору персонала

  • Разработка и реализация программ по поиску и подбору персонала
  • Проведение собеседований с кандидатами

- Специалист по обучению и развитию персонала, ответственный за:

  • Организацию и проведение обучения, повышения квалификации, переподготовки сотрудников
  • Составление планов обучения, проведение аттестации сотрудников

Разработка и утверждение номенклатуры

Рекомендуется руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития РФ от №347н. Для разработки номенклатуры создается специальная комиссия, в которую входят:

заместитель главного врача по медицинской работе,

начальник отдела кадров (специалист по кадрам),

главный бухгалтер (или его заместитель),

руководитель административно-хозяйственной службы,

председатель профсоюзного комитета.

Комиссия на основании типовых и примерных должностей разрабатывает проект номенклатуры должностей и специальностей ЛПУ. Затем проект утверждается приказом руководителя ЛПУ. Номенклатура может корректироваться в течение года и утверждается приказом руководителя ЛПУ.

Порядок внесения изменений в номенклатуру

Рекомендуется: Перед внесением изменений в номенклатуру должностей ЛПУ изучить действующие законодательные и нормативные документы по кадровому делопроизводству и штатному расписанию медицинских организаций.

1. Составление обоснования для внесения изменений в номенклатуру.

2. Разработка проекта новой номенклатуры с учетом изменений.

3. Согласование проекта номенклатуры с руководителями структурных подразделений и кадровой службой.

4. Утверждение номенклатуры приказом руководителя ЛПУ.

5. Внесение изменений в штатное расписание на основании утвержденной новой номенклатуры.

6. Ознакомление сотрудников с внесенными изменениями под подпись.

7. Передача обновленной номенклатуры в электронном и бумажном виде в архив и кадровое подразделение.

Документирование должностных инструкций

Формируйте должностные инструкции в соответствии с приказом Минтруда России от 29.03.2023 № 190н.

Используйте типовую форму инструкции, указанную в приложении к приказу.

Учитывайте требования профстандартов и Единого квалификационного справочника должностей (ЕКСД).

Утверждайте инструкции приказом руководителя организации и ознакамливайте с ними работников под подпись.

Организация и проведение аттестации

Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, в состав которой входят представители отдела кадров, медицинского персонала, общественных организаций и профсоюза.

Аттестация проводится на основании разработанных аттестационных листов, в которых отражаются требования к должности, критерии оценки работы и личные качества аттестуемого.

Перед аттестацией проводится предварительная оценка деятельности аттестуемого, в том числе: анализ должностных обязанностей, эффективности работы, уровня знаний и профессиональных навыков, соблюдения трудовой дисциплины и отношения к работе.

На аттестационной комиссии аттестуемый представляет отчет о своей деятельности и отвечает на вопросы членов комиссии.

По результатам аттестации комиссия выносит решение о соответствии аттестуемого занимаемой должности либо о несоответствии и рекомендациях по повышению квалификации или переводу на другую должность.

Ведение личных дел работников

Для эффективного учета и хранения личной информации сотрудников необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Заведите отдельную папку или шкаф для личных дел.
  • Заполняйте личные дела в установленные сроки и в полном объеме.
  • Содержите личные дела в порядке и актуальности.
  • Ограничьте доступ к личным делам только уполномоченным лицам.
  • Регулярно проводите сверки личных дел с реальной информацией о сотрудниках.

Предоставление справок и выписок

Осуществляется в порядке, установленном внутренними актами ЛПУ.

Справки и выписки являются официальными документами и выдаются на основании письменного заявления гражданина или его представителя.

За выдачу справок и выписок, не связанных с исполнением трудовых функций, может взиматься плата.

В справках и выписках указываются достоверные и полные данные, соответствующие действительности на момент их выдачи.

Вопрос-ответ:

Как часто должна пересматриваться номенклатура должностей?

Номенклатура должностей должна пересматриваться регулярно в соответствии с изменяющимися потребностями ЛПУ. Рекомендуется пересматривать ее не реже одного раза в пять лет или при возникновении существенных изменений в деятельности организации, таких как расширение, реорганизация или внедрение новых технологий.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий