Урок 3. Изменение формы объектов в Blender

Чтобы изменить форму объекта в Blender, выполните следующие действия:
Совет: Для более точного контроля используйте режим редактирования вершин.
1. Выберите объект в режиме объекта.
2. Переключитесь в режим редактирования вершин (Tab).
3. Выберите одну или несколько вершин, ребер или граней.
4. Используйте следующие инструменты для изменения формы:
- Перемещение (G): перемещает выбранные элементы.
- Масштабирование (S): изменяет размер выбранных элементов.
- Вращение (R): поворачивает выбранные элементы.
Масштабирование объектов
Чтобы изменить размер объекта, выберите его и перетащите одну из желтых стрелок, расположенных по осям X, Y и Z.
Размер объекта можно также изменить в панели трансформаций, введя соответствующие значения в поля "Масштаб". Масштабирование относительно центра объекта включится автоматически.
Поворот объектов
Для поворота объекта:
- Выделите объект.
- Перейдите в режим "Редактирование" (Tab).
- Захватите круглый указатель на оси, вокруг которой хотите повернуть объект, и перетащите его.
- Или введите точную величину поворота в панели "Трансформирование" (N).
Перемещение точек
Для перемещения точек в Blender выполните следующие действия:
Клавиша | Действие |
---|---|
G | Переместить точку |
Shift + G | Ограничить перемещение по оси |
Ctrl + LMB | Выбрать несколько точек для одновременного перемещения |
Shift + LMB | Добавить или удалить точки из выделения |
Alt + LMB | Переместить точку по нормали к поверхности |
Ctrl + Alt + LMB | Переместить точку по касательной к поверхности |
Удаление граней
Чтобы удалить грань, выберите ее и нажмите клавишу X.
Создание новых граней
Чтобы создать новую грань:
1. Выделите вершины или ребра, которые вы хотите соединить.
2. Нажмите "F" или кнопку "Faces" в панели инструментов Mesh.
3. Если вы выделили более двух элементов, Blender автоматически создаст несколько граней.
4. Удерживая клавишу "Ctrl", вы можете создавать грани, не соединяя вершины.
Деформация объектов
Чтобы деформировать объект, выберите его, перейдите в режим редактирования (клавиша Tab) и нажмите кнопку "Деформация" в левом нижнем углу панели свойств.
Откроется меню с различными инструментами деформации, такими как:
Масштабирование: Изменение размера объекта.
Вращение: Поворот объекта вокруг его оси.
Перемещение: Перемещение объекта в пространстве.
Изгиб: Изменение формы объекта, создавая изгибы.
Сжатие: Сжатие объекта в одном направлении.
Для применения деформации нажмите кнопку "Применить" в правом нижнем углу панели свойств.
Вопрос-ответ:
Могу ли я изменить форму объекта, не переключаясь в режим редактирования?
Да, вы можете использовать инструмент "Сетка" (Sculpt) в режиме объекта, чтобы изменять форму объекта без переключения в режим редактирования.
Как создать рельефный узор на поверхности объекта?
Используйте инструмент "Скульптура" (Sculpt) и кисть "Глиняный инструмент" (Clay Strip), чтобы вытягивать, вдавливать и разглаживать поверхность объекта, создавая рельефный узор.
Как изолировать конкретную часть объекта при его редактировании?
Выделите часть объекта, нажмите клавишу "H", чтобы скрыть остальную часть, а затем нажмите клавишу "Alt+H", чтобы снова показать ее, изолировав выделенную часть для редактирования.
Как создать форму с закругленными краями и углами?
Используйте инструменты "Сглаживание" (Smooth) и "Петля" (Loop Cut) для создания закругленных краев и углов. Инструмент "Сглаживание" сглаживает существующие углы, а инструмент "Петля" позволяет создавать новые петли ребер, которые можно затем сгладить.