Рисование масляными красками для начинающих

Самая важная рекомендация для начинающих в рисовании масляными красками – начинать с простых эскизов и постепенно переходить к сложным работам. Не нужно сразу пытаться создать шедевр, это только разочарует и заставит вас бросить это дело.
Также стоит обратить внимание, что стоимость масляных красок может быть довольно высокой, поэтому лучше всего приобрести набор для начинающих, который обычно содержит все необходимые материалы, включая кисти, краски и холст. Не забудьте приобрести и растворитель, который вам понадобится для разбавления красок и очистки кистей.
Выбор материалов
Для рисования масляными красками понадобятся:
- Масляные краски (разных оттенков и марок)
- Разбавитель для масляных красок
- Кисти (разных размеров и форм)
- Холст или грунтованный картон
- Палитра
- Мастихин
- Тряпки или бумажные полотенца
Подготовка поверхности
Используйте качественный холст. Синтетический или хлопковый холст обеспечивает прочную и ровную поверхность.
Подготовьте холст с помощью гессо. Гессо создает пористую поверхность, которая удерживает краску. Нанесите 2-3 тонких слоя, давая каждому слою полностью высохнуть.
Выровняйте поверхность. Использование шлифовальной шкурки или наждачной бумаги делает поверхность гладкой и удаляет неровности.
Удалите пыль. Протрите поверхность чистой влажной тряпкой, чтобы удалить пыль или волокна.
Основные техники нанесения краски
Глухая живопись: Нанесение краски тонким ровным слоем, без видимых мазков. Для этого используется широкая кисть и небольшое количество краски.
Пастозная живопись: Нанесение краски густыми мазками, создающими объемную текстуру. Для пастозного мазка используют много краски и жесткую кисть.
Лессировка: Нанесение последовательных прозрачных слоев краски, позволяющее создавать тонкие переходы и глубину цвета. Каждый слой просушивается перед нанесением следующего.
Глазировка: Похожа на лессировку, но отличается использованием сильно разбавленной прозрачной краски. Глазировка применяется для обогащения цвета и создания эффекта свечения.
Имприматура: Нанесение однотонного слоя краски в качестве основы для последующей живописи. Имприматура создает нейтральную поверхность и улучшает сцепление последующих слоев краски.
Создание тона и цвета
Прежде всего, расположите черный, белый и чистые пигменты (без добавок белого или черного) рядом с палитрой. Это поможет вам создавать различные тона и оттенки.
Чтобы осветлить цвет, добавляйте белый. Для затемнения - черный. Для изменения оттенка смешивайте чистый пигмент с белым или черным.
Экспериментируйте с разными пропорциями, чтобы получить желаемый эффект. Не бойтесь смешивать несколько красок, чтобы создать сложные цвета.
Начинайте с небольших количеств и добавляйте больше в зависимости от необходимости. Лучше постепенно приближаться к желаемому тону, чем добавлять слишком много краски сразу и рисковать испортить результат.
Работа с бликами и тенями
Шаг 1: Определите источник света.
Определите, откуда в сцене падает свет. Это установит главные блики и тени.
Шаг 2: Рисуйте блики светлой краской.
Используйте самую светлую краску для изображения участков, на которые падает свет. Наносите краску тонкими слоями, чтобы создать плавные переходы.
Шаг 3: Затемните тени темной краской.
Смешайте темную краску с небольшим количеством средней по тону краски. Наносите ее на участки, куда свет не попадает.
Шаг 4: Создавайте плавные переходы.
Начинайте с мазков, расположенных близко друг к другу, и постепенно их удлиняйте и осветляйте по мере приближения к бликам.
Шаг 5: Используйте метод лессировки.
Наносите тонкие слои прозрачной краски для создания глубины и градиентов цвета.
Шаг 6: Обращайте внимание на форму и текстуру.
Блики и тени должны подчеркивать форму и текстуру объекта. Рисуйте мазки в соответствии с изгибами поверхности.
Шаг 7: Проверяйте время от времени.
Отступайте от картины, чтобы оценить общее впечатление. Проверяйте баланс между бликами и тенями и при необходимости корректируйте их.
Завершение и сохранение картины
После завершения работы над картиной необходимо дать масляным краскам полностью высохнуть. Для этого обычно требуется несколько недель или даже месяцев в зависимости от толщины слоев краски и температуры помещения.
Как только картина высохнет, ее необходимо защитить лаком. Лакировка создает защитный слой, который защищает краски от пыли, влаги и ультрафиолетового излучения.
Существуют различные виды лаков для масляной живописи:
Тип лака | Особенности |
---|---|
Алкидные лаки | Быстро сохнут, придают блеск, долговечны. |
Даммарные лаки | Желтеют со временем, но легко удаляются. |
Мастичные лаки | Создают глянцевую, прочную поверхность, стойки к влаге. |
Акриловые лаки | Универсальны, легко наносятся, защищают от влаги. |
Выбирайте лак, который соответствует требованиям к картине и условиям ее хранения. Перед нанесением на всю поверхность проведите тест на небольшом участке.
После высыхания лака картину можно оформить в раму. Рама защищает картину от повреждений и дополняет ее внешний вид.
Вопрос-ответ:
Какие материалы нужны для начала рисования масляными красками?
Вам понадобятся: масляные краски (в тюбиках или в банках), кисти из натуральных или синтетических материалов различных размеров и форм, холст для рисования или поверхность, загрунтованная под масло, разбавитель для масляных красок (уайт-спирит, льняное масло или скипидар), палитра для смешивания цветов, мастихин для выравнивания и нанесения краски, тряпки для очистки кистей и рук.