Примитивы (primitives) - Blender 4.4 Manual

Примитивы – это основные трёхмерные формы, предоставляемые Blender. Они являются отправной точкой для создания более сложных моделей. Изучение того, как создавать и редактировать примитивы, имеет решающее значение для понимания основ моделирования. В этом руководстве мы рассмотрим различные типы примитивов в Blender 4.4 и способы работы с ними.
Для быстрого создания примитивов нажмите "Space" и введите тип примитива (например, "cube" или "sphere"). Это добавит примитив в центр сцены.
Примитивы (Primitives) - Blender 4.4 Manual
Доступны следующие примитивы:
- Конус
- Куб
- Цилиндр
- Сфера
- Торус
- Плоскость
- Ребро
- Решетка
- Изогнутая поверхность
- Камера
- Огонь
- Океан
- Объемное облако
- Объемное облако шаблон
- Объемное облако дым
- Объемное облако облако
Виды примитивов
Куб - базовая форма с 6 квадратными гранями
Сфера - круглая форма с равномерной поверхностью
Цилиндр - форма с круговыми основаниями и цилиндрической поверхностью
Конус - форма с круглым основанием и сужающейся к вершине конической поверхностью
Тороит - форма, напоминающая бублик, образованная вращением круга вокруг оси, параллельной плоскости круга
Плоскость - бесконечная, плоская поверхность
Точка - нульмерное геометрическое образование, не обладающее длиной, шириной и глубиной
Создание примитива
Чтобы создать примитив, выполните следующие действия:
1. Перейдите на вкладку "Объект" (Object) вверху экрана.
1. Выберите пункт "Создать" (Add) > "Примитив" (Primitive).
1. Выберите нужный примитив из списка: Куб (Cube), УФ-сфера (UV Sphere), Икосаэдр (Icosphere), Цилиндр (Cylinder), Конус (Cone), Тор (Torus) или Плоскость (Plane).
1. Примитив будет создан в центре сцены и выбран для дальнейшего редактирования.
Преобразование примитива в объект
Чтобы преобразовать примитив в полнофункциональный объект, выполните следующие действия:
Действие | Результат |
---|---|
Правой кнопкой мыши щелкните примитив на панели инструментов | Появится всплывающее меню |
Выберите "Конвертировать в > Mesh" | Примитив преобразуется в объект с модификатором "Subdivision Surface" |
Нажмите "Применить" в панели свойств модификатора | Модификатор применяется, превращая примитив в высокополигональную сетку |
Редактирование примитива
Чтобы отредактировать примитив, сначала выделите его.
Для редактирования параметров примитива перейдите на боковую панель свойств (Properties Editor N) и разверните раздел "Трансформация" (Transform).
Здесь вы можете изменить размер, положение и вращение примитива.
В разделе "Geometry" боковой панели свойств вы можете изменять количество сегментов, радиусы и другие геометрические параметры примитива.
Для дальнейшей модификации примитива вы можете использовать модификаторы. Модификаторы позволяют изменять форму, размер и другие свойства примитива без изменения его базовой геометрии.
Удаление примитива
Для удаления примитива:
Выберите его в области просмотра 3D.
Нажмите клавишу X.
Подтвердите удаление, нажав клавишу Enter.
Вопрос-ответ:
Что такое примитивы в Blender?
Примитивы в Blender — это базовые трехмерные формы, такие как куб, сфера, цилиндр, которые являются строительными блоками для создания более сложных моделей.
Как создать примитив в Blender?
Чтобы создать примитив в Blender, нажмите клавишу Shift+A, выберите пункт "Добавить" в выпадающем меню и выберите нужный тип примитива.
Какие типы примитивов доступны в Blender?
Blender предлагает широкий спектр примитивов, включая куб, сферу, цилиндр, конус, плоскость, тор и трубу.
Каковы преимущества использования примитивов в Blender?
Примитивы позволяют быстро и легко создавать основные формы, экономя время и усилия при моделировании.
Для каких целей используются примитивы в Blender?
Примитивы используются для создания базовой структуры моделей, для создания простых объектов, а также в качестве вспомогательных объектов для позиционирования и масштабирования.