Как проходят занятия нейропсихолога с детьми?

Как проходят занятия нейропсихолога с детьми?
На чтение
12 мин.
Просмотров
38
Дата обновления
10.03.2025
#COURSE##INNER#

Вашему ребенку показаны занятия с нейропсихологом? Не спешите расстраиваться! Это замечательный шанс улучшить общее развитие или устранить небольшие нарушения в работе нервной системы. Занятия проходят весело и увлекательно.

На первом приеме могут присутствовать оба родителя. Это поможет врачу собрать анамнез и максимально погрузиться в ситуацию. Диагностика включает беседу с родителями, игры, тесты и упражнения. С помощью диагностики нейропсихолог выявляет индивидуальные особенности развития ребенка и составляет план коррекции.

Оценка состояния ребенка

На первом занятии нейропсихолог проводит оценку состояния ребенка:

Метод оценки Возраст Цель
Беседа с родителями Любой Сбор анамнеза, выявление жалоб и особенностей развития ребенка.
Наблюдение Любой Оценка поведения, эмоций, речи, общения и взаимодействия ребенка.
Проведение нейропсихологической диагностики и тестов 5+ лет Оценка познавательных функций (памяти, внимания, мышления, речи, моторных навыков).
Функциональные пробы Любой Оценка особенностей сенсомоторных функций, координации, равновесия и т.д.

Разработка индивидуальной программы коррекции

Программа составляется нейропсихологом на основе комплексной диагностики ребенка. Включает в себя:

Набор коррекционных упражнений, направленных на развитие выявленных слабых функций

Продолжительность и частоту занятий

Контроль эффективности программы, корректировка при необходимости

Упражнения на развитие внимания

"Дирижер". Ребенок выполняет роль дирижера, управляя воображаемым оркестром. Сначала он дирижирует правой рукой, затем левой, а после - обеими одновременно.

"Угадай, что пропало". Разложите 4-5 предметов перед ребенком, а затем спрячьте один из них. Ребенок должен определить, какой предмет пропал.

"Лабиринт". Дайте ребенку лабиринт с несколькими путями к выходу. Предложите ему проследить путь пальцем или карандашом.

"Поиск букв". Предложите ребенку текст с выделенными буквами. Попросите его найти и отметить все выделенные буквы.

"Слежение взглядом". Возьмите линейку или небольшую палочку. Медленно перемещайте ее влево и вправо, а ребенок должен следить за ней взглядом.

Упражнения на улучшение памяти

Для улучшения кратковременной памяти используйте упражнение "Повторяй за мной":

  • Произносите вслух простую последовательность из нескольких цифр или слов (например, 3-5).
  • Попросите ребенка повторить последовательность.
  • Постепенно увеличивайте длину и сложность последовательности.

Для улучшения рабочей памяти:

  • Дайте ребенку задание запомнить список из нескольких предметов (например, книга, карандаш, яблоко).
  • Затем попросите ребенка вспомнить предметы, но исключив один из них (например, карандаш).
  • Усложните задание: пусть ребенок запомнит список, а потом назовет предметы в обратном порядке.

Для развития долговременной памяти применяйте метод интервальных повторений:

  • Дайте ребенку новую информацию для запоминания.
  • Через короткое время попросите его вспомнить информацию.
  • Повторяйте этот процесс с увеличивающимися интервалами (например, 10 минут, 1 час, 1 день).

Тренировка восприятия и мышления

Упражнения на тренировку:

  • Восприятия цвета, формы, размера (сортировка предметов по цвету, формам и величине, начертание линий по образцу)
  • Восприятия пространства (перекладывание предметов из одного места в другое, составление фигур из частей)
  • Внимания (поиск и нахождение предметов по заданным признакам, вычеркивание лишних)
  • Мышления (загадки, головоломки, игры на развитие логики и причинно-следственных связей)

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей используются различные упражнения и методы:

  • Игры и упражнения на развитие произвольности и самоконтроля
  • Использование специальных компьютерных программ, тренирующих внимание и саморегуляцию
  • Арт-терапевтические занятия (рисование, лепка, музыкальные занятия), помогающие выражать эмоции
  • Дыхательные упражнения для снятия напряжения и тревожности
  • Тренинги по распознаванию и управлению эмоциями

Выбор конкретных методов и упражнений зависит от индивидуальных особенностей ребенка и степени выраженности нарушений.

Вопрос-ответ:

Сколько времени длится занятие с нейропсихологом?

Продолжительность занятия варьируется от 30 до 60 минут, в зависимости от возраста ребенка и сложности решаемых проблем.

Могут ли занятия помочь моему ребенку улучшить речь?

Да, нейропсихологические занятия могут помочь детям с речевыми трудностями. Они направлены на улучшение внимания, памяти, мышления и исполнительных функций, которые необходимы для развития речи.

С какого возраста можно начинать занятия с нейропсихологом?

Нейропсихологические занятия могут быть полезны для детей разных возрастов. Наиболее ранний рекомендуемый возраст - 3-4 года.

Какие упражнения применяют на занятиях?

Нейропсихологические занятия включают различные упражнения, направленные на стимулирование работы мозга. Они могут включать в себя игры, рисование, упражнения на координацию и логические задачи.

Насколько эффективны занятия с нейропсихологом?

Эффективность нейропсихологических занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Однако исследования показывают, что они могут значительно улучшить когнитивные функции, социальные навыки и академическую успеваемость.

Какова основная цель занятий нейропсихолога с детьми?

Целью занятий нейропсихолога с детьми является улучшение когнитивных функций, таких как внимание, память, речь, восприятие и исполнительные функции.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий