Бухгалтер материального стола чем занимается

Бухгалтер материального стола чем занимается
На чтение
14 мин.
Просмотров
63
Дата обновления
10.03.2025
#COURSE##INNER#

Ответ: Управляет материальными ценностями предприятия, контролирует их движение, отвечает за сохранность и своевременное списание с бухгалтерского учета.

К основным обязанностям бухгалтера материального стола относятся:

  • Учет материальных ценностей
  • Составление приходных и расходных документов
  • Проверка сохранности и соответствия фактического наличия ЦМЦ учетным данным
  • Списание материалов при реализации продукции
  • Участие в проведении инвентаризаций

Бухгалтер материального стола: обязанности и функции в деталях

Обязанности:

Ведение учета материальных запасов

Составление приходных и расходных ордеров, накладных

Проведение инвентаризаций

Оформление актов списания и перемещения ТМЦ

Работа в складских программах учета

Функции:

Функция Описание
Учет приемки, оприходования и списания ТМЦ Регистрация первичных документов, ведение карточек учета материалов, составление ведомостей остатков ТМЦ
Проведение инвентаризаций Организация и проведение инвентаризаций, проверка фактического наличия ТМЦ, оформление инвентаризационных описей
Ведение складского учета Использование складских программ учета, контроль соответствия складского учета данным бухгалтерского учета
Контроль соблюдения правил хранения ТМЦ Выполнение проверок соблюдения сроков и условий хранения ТМЦ, оформление необходимой документации
Подготовка отчетности по материальным запасам Создание отчетов о состоянии и движении ТМЦ, предоставление информации для составления бухгалтерской и налоговой отчетности

Учёт операций с материалами

Рекомендуемый порядок учёта

*

Поступление материалов

Принимать к учёту по цене приобретения и расходам на доставку и заготовку.

*

Выдача материалов в производство

Отпускать по плановой или нормативной себестоимости. Отклонения списывать на счета производственных затрат.

*

Инвентаризация материалов

Проводить не реже 1 раза в год, сверять фактическое наличие с данными учёта, выявлять излишки и недостачи.

*

Передача материалов в другие подразделения

Оформлять накладными и отражать по рыночной стоимости.

*

Списание материалов

Проводить в соответствии с установленным порядком, по актам списания.

Оформление первичных документов на приход и расход материалов

Для учета движения материалов используются следующие первичные документы:

М-1 "Приходный ордер";

М-11 "Лимитно-заборная карта";

М-8 "Требование-накладная";

М-10 "Акт об оприходовании излишков материалов";

М-14 "Акт о пересортице и выявлении брака в поступивших материальных ценностях".

Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

Обеспечение защиты и сохранности товарно-материальных ценностей предприятия:

Ведение учета и проведение инвентаризаций для определения фактического наличия ТМЦ.

Выявление расхождений между фактическим наличием и данными учета, выявление и предотвращение фактов недостачи или хищений.

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и снижению потерь товарно-материальных ценностей.

Разработка и внедрение системы внутреннего контроля, обеспечивающей своевременное выявление и устранение недостатков, которые могут привести к потерям ТМЦ.

Инвентаризация материалов и её оформление

Регулярно проводите инвентаризацию материалов, сверяя фактическое наличие с данными бухгалтерского учета, чтобы обеспечить точность учета.

Перед инвентаризацией:

  • Создайте комиссию по инвентаризации с участием представителей руководства, складского персонала и представителей других отделов, при необходимости.
  • Определите объемы и сроки проведения инвентаризации.
  • Известите всех сотрудников, которых может затронуть инвентаризация, и получите их подписи в подтверждение ознакомления.
  • Обеспечьте доступ к местам хранения материалов.

Во время инвентаризации:

  • Сверяйте фактическое наличие материалов с данными бухгалтерского учета.
  • Идентифицируйте материалы по наименованию, количеству, цене и т.д.
  • Отметьте любые расхождения между фактическим наличием и данными учета.
  • При обнаружении расхождений проведите расследование для выявления их причин.

По результатам инвентаризации:

  • Составьте инвентаризационную опись по форме ИНВ-1.
  • Укажите в инвентаризационной описи фактическое наличие, нормативные остатки материалов, выявленные отклонения.
  • Рассмотрите и утвердите результаты инвентаризации в установленном порядке.
  • Отразите результаты инвентаризации в учете и примите меры по устранению выявленных расхождений.

Составление отчётности о наличии и движении материалов

Для составления отчётности о наличии и движении материалов требуется:

Определить перечень необходимых форм отчётности в соответствии с требованиями бухгалтерского учёта и управленческими потребностями;

Установить источники данных для заполнения отчётных форм, включая первичные документы, аналитический учёт, складские карточки;

Разработать систему документооборота и порядок сбора данных о приходе, расходе и остатках материалов;

Определить периодичность составления отчётности (ежемесячно, ежеквартально);

Назначить ответственных лиц за составление и предоставление отчётности.

Участие в разработке и реализации мер по оптимизации расходов на материалы

Рекомендация: Участвуйте в разработке и внедрении программ сокращения затрат, анализируя расходы на материалы, выявляя возможности сэкономить и контролируя их использование.

Исследуйте различные поставщики и материалы, чтобы найти самые выгодные варианты.

Сокращайте отходы и потери, налаживая эффективные системы управления запасами.

Пересматривайте нормы расхода материалов и внедряйте меры для их контроля.

Изучите возможности централизованных закупок и переговоров с поставщиками.

Автоматизируйте процессы закупок и управления материалами для повышения эффективности.

Вопрос-ответ:

**Как стать бухгалтером материального стола без образования?**

Без специального образования стать бухгалтером материального стола возможно, но это потребует больше времени и усилий. Необходимо изучить основы бухгалтерского учета, учет материальных ценностей и складской документации. Можно пройти курсы профессиональной переподготовки или получить практические навыки, устроившись на должность помощника бухгалтера материального стола.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий