Blender 2.81 - Быстрый старт. Интерфейс.

В Blender 2.81 интерфейс претерпел значительные изменения. Чтобы быстро приступить к работе, начните с изучения обновленного пространства просмотра 3D Viewport. Это основная рабочая зона с тремя окнами проекции: сверху, спереди и сбоку. Иерархия объектов отображается на панели Outliner. Переключение между режимами просмотра осуществляется с помощью меню в нижней части Viewport.
Панель Tools (Инструменты) обеспечивает простой доступ к часто используемым функциям, таким как выделение, перемещение и масштабирование. Она также содержит инструменты для редактирования, моделирования и скульптинга. Для настройки горячих клавиш перейдите в редактор Keymap (Карта клавиш) из меню Preferences (Настройки).
Blender 2.81 - Быстрый старт: Интерфейс
Начните с настройки рабочего пространства по своим предпочтениям, используя параметр "Файл > Сохранить настройки", чтобы запомнить ваши правки.
Левое меню содержит панель инструментов "Редактор", справа находится панель "Свойства".
В верхней части экрана расположены контекстные вкладки, предоставляющие параметры в зависимости от выбранного инструмента.
Рабочее пространство разделено на несколько окон, которые можно перетаскивать или переключать клавишами "Numpad 1-3".
Клавиша "F1" открывает документацию, а "Ctrl+Alt+C" включает консоль Python для расширенных команд.
Меню и панели инструментов
Выберите меню "Файл" для доступа к параметрам сохранения, загрузки и экспорта файлов; меню "Правка" для копирования, вырезания и вставки объектов; меню "Объект" для управления объектами в сцене.
Панель инструментов справа содержит кнопки для создания и редактирования объектов; панель свойств снизу показывает параметры выбранного объекта. Настройте интерфейс по своему вкусу, нажав кнопку "Настройка" в правом верхнем углу.
3D Viewport
Панель 3D Viewport отображает 3D-сцену в реальном времени. В ней представлены три основных окна просмотра: вид сверху, вид сбоку и проекция перспективы.
Используйте gizmos "перемещение, вращение и масштаб" для манипуляции объектами.
Правая панель предлагает быстрый доступ к инструментам моделирования, редактирования и визуализации.
Outliner
Открывайте Outliner через меню «Вид» > «Outliner». Он отображает иерархическое представление сцены, включая объекты, материалы и другие данные.
Properties Editor
Properties Editor в левой части экрана предоставляет доступ к настройкам всех инструментов, объектов и материалов.
Примечание: чтобы открыть конкретный набор опций, выберите объект, материал и т.д., а затем нажмите кнопку "N" на клавиатуре.
С помощью Properties Editor можно редактировать такие параметры, как:
Материалы
Форма
Текстуры
Физика
Рендеринг
File Browser
Панель File Browser находится в нижней левой части рабочего окна и используется для управления файлами и папками.
Название | Описание |
---|---|
Open | Открывает файл |
Append | Добавляет объект из другого файла в текущий файл |
Import | Импортирует файл |
Save | Сохраняет файл |
Save As | Сохраняет файл под другим именем |
Reload | Перезагружает файл |
Export | Экспортирует файл |
Delete | Удаляет файл |
Настройки приложения
Откройте меню "Edit > Preferences", чтобы настроить различные параметры:
- Add-ons: Управляйте установленными дополнениями.
- Input: Настройте устройства ввода, такие как мышь, клавиатура и графика.
- System: Измените общие настройки, такие как язык и путь к файлу.
- Interface: Настройте внешний вид и поведение пользовательского интерфейса.
- Keymap: Управляйте горячими клавишами для различных действий.
- Theme: Выберите или создайте пользовательские темы интерфейса.
- Animation: Настройте параметры анимации, такие как частота кадров и пути.
- Render: Настройте параметры рендеринга, такие как разрешение и движок.
Вопрос-ответ:
Какие изменения произошли в интерфейсе Blender 2.81?
Blender 2.81 получил значительные улучшения интерфейса, включая новый Рабочий стол с контекстными меню, которые облегчают доступ к часто используемым инструментам. Панель инструментов была также переработана с более интуитивным расположением элементов. Кроме того, был добавлен новый редактор шейдеров, который упрощает создание и редактирование материалов.
Как использовать контекстные меню в новом Рабочем столе Blender?
Чтобы использовать контекстные меню, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке или панели на рабочем столе. Появится меню с различными вариантами, которые варьируются в зависимости от контекста. Например, щелчок правой кнопкой мыши на окне просмотра дает доступ к параметрам отображения, таким как масштабирование и панорамирование.
Как настроить панель инструментов в Blender 2.81?
Панель инструментов можно настроить, перетаскивая элементы в нужное место или удаляя неиспользуемые элементы. Чтобы переместить элемент, нажмите и удерживайте его, а затем перетащите в новое местоположение. Чтобы удалить элемент, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите "Удалить" в контекстном меню.
Что такое новый редактор шейдеров в Blender 2.81?
Редактор шейдеров - это новый инструмент, который предоставляет более простой и мощный способ создания и редактирования материалов. Он основан на шейдерах узлов, что позволяет пользователям создавать сложные материалы с использованием визуальных соединений. Редактор шейдеров включает в себя различные типы узлов, таких как входы, выходы, математические и конверсионные узлы.
Какие другие улучшения интерфейса есть в Blender 2.81?
Помимо основных изменений, в Blender 2.81 было сделано несколько других улучшений интерфейса, таких как улучшенное управление вкладками, более эффективный поиск и новый менеджер сцен, который упрощает организацию сцен. Кроме того, была переработана система навигации с добавлением новых способов перемещения по сцене.