Blender 2.81 - Быстрый старт. Интерфейс.

Blender 2.81 - Быстрый старт. Интерфейс.
На чтение
12 мин.
Просмотров
49
Дата обновления
10.03.2025
#COURSE##INNER#

В Blender 2.81 интерфейс претерпел значительные изменения. Чтобы быстро приступить к работе, начните с изучения обновленного пространства просмотра 3D Viewport. Это основная рабочая зона с тремя окнами проекции: сверху, спереди и сбоку. Иерархия объектов отображается на панели Outliner. Переключение между режимами просмотра осуществляется с помощью меню в нижней части Viewport.

Панель Tools (Инструменты) обеспечивает простой доступ к часто используемым функциям, таким как выделение, перемещение и масштабирование. Она также содержит инструменты для редактирования, моделирования и скульптинга. Для настройки горячих клавиш перейдите в редактор Keymap (Карта клавиш) из меню Preferences (Настройки).

Blender 2.81 - Быстрый старт: Интерфейс

Начните с настройки рабочего пространства по своим предпочтениям, используя параметр "Файл > Сохранить настройки", чтобы запомнить ваши правки.

Левое меню содержит панель инструментов "Редактор", справа находится панель "Свойства".

В верхней части экрана расположены контекстные вкладки, предоставляющие параметры в зависимости от выбранного инструмента.

Рабочее пространство разделено на несколько окон, которые можно перетаскивать или переключать клавишами "Numpad 1-3".

Клавиша "F1" открывает документацию, а "Ctrl+Alt+C" включает консоль Python для расширенных команд.

Меню и панели инструментов

Выберите меню "Файл" для доступа к параметрам сохранения, загрузки и экспорта файлов; меню "Правка" для копирования, вырезания и вставки объектов; меню "Объект" для управления объектами в сцене.

Панель инструментов справа содержит кнопки для создания и редактирования объектов; панель свойств снизу показывает параметры выбранного объекта. Настройте интерфейс по своему вкусу, нажав кнопку "Настройка" в правом верхнем углу.

3D Viewport

Панель 3D Viewport отображает 3D-сцену в реальном времени. В ней представлены три основных окна просмотра: вид сверху, вид сбоку и проекция перспективы.

Используйте gizmos "перемещение, вращение и масштаб" для манипуляции объектами.

Правая панель предлагает быстрый доступ к инструментам моделирования, редактирования и визуализации.

Outliner

Открывайте Outliner через меню «Вид» > «Outliner». Он отображает иерархическое представление сцены, включая объекты, материалы и другие данные.

Properties Editor

Properties Editor в левой части экрана предоставляет доступ к настройкам всех инструментов, объектов и материалов.

Примечание: чтобы открыть конкретный набор опций, выберите объект, материал и т.д., а затем нажмите кнопку "N" на клавиатуре.

С помощью Properties Editor можно редактировать такие параметры, как:

Материалы

Форма

Текстуры

Физика

Рендеринг

File Browser

Панель File Browser находится в нижней левой части рабочего окна и используется для управления файлами и папками.

Название Описание
Open Открывает файл
Append Добавляет объект из другого файла в текущий файл
Import Импортирует файл
Save Сохраняет файл
Save As Сохраняет файл под другим именем
Reload Перезагружает файл
Export Экспортирует файл
Delete Удаляет файл

Настройки приложения

Откройте меню "Edit > Preferences", чтобы настроить различные параметры:

  • Add-ons: Управляйте установленными дополнениями.
  • Input: Настройте устройства ввода, такие как мышь, клавиатура и графика.
  • System: Измените общие настройки, такие как язык и путь к файлу.
  • Interface: Настройте внешний вид и поведение пользовательского интерфейса.
  • Keymap: Управляйте горячими клавишами для различных действий.
  • Theme: Выберите или создайте пользовательские темы интерфейса.
  • Animation: Настройте параметры анимации, такие как частота кадров и пути.
  • Render: Настройте параметры рендеринга, такие как разрешение и движок.
  • Вопрос-ответ:

    Какие изменения произошли в интерфейсе Blender 2.81?

    Blender 2.81 получил значительные улучшения интерфейса, включая новый Рабочий стол с контекстными меню, которые облегчают доступ к часто используемым инструментам. Панель инструментов была также переработана с более интуитивным расположением элементов. Кроме того, был добавлен новый редактор шейдеров, который упрощает создание и редактирование материалов.

    Как использовать контекстные меню в новом Рабочем столе Blender?

    Чтобы использовать контекстные меню, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке или панели на рабочем столе. Появится меню с различными вариантами, которые варьируются в зависимости от контекста. Например, щелчок правой кнопкой мыши на окне просмотра дает доступ к параметрам отображения, таким как масштабирование и панорамирование.

    Как настроить панель инструментов в Blender 2.81?

    Панель инструментов можно настроить, перетаскивая элементы в нужное место или удаляя неиспользуемые элементы. Чтобы переместить элемент, нажмите и удерживайте его, а затем перетащите в новое местоположение. Чтобы удалить элемент, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите "Удалить" в контекстном меню.

    Что такое новый редактор шейдеров в Blender 2.81?

    Редактор шейдеров - это новый инструмент, который предоставляет более простой и мощный способ создания и редактирования материалов. Он основан на шейдерах узлов, что позволяет пользователям создавать сложные материалы с использованием визуальных соединений. Редактор шейдеров включает в себя различные типы узлов, таких как входы, выходы, математические и конверсионные узлы.

    Какие другие улучшения интерфейса есть в Blender 2.81?

    Помимо основных изменений, в Blender 2.81 было сделано несколько других улучшений интерфейса, таких как улучшенное управление вкладками, более эффективный поиск и новый менеджер сцен, который упрощает организацию сцен. Кроме того, была переработана система навигации с добавлением новых способов перемещения по сцене.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий