Обязанности и способности SMM-специалиста
SMM-специалист осуществляет управление процессом продвижения фирмы в медиасообществах.
Цель работы SMM-специалиста можно разделить на несколько направлений:
1. Выбор соцсети и оформление страничек
Сммщик должен знать особенности работы в востребованных соцсетях. Это дает возможность грамотно подбирать площадку для построения бизнеса, создавать успешную стратегию продвижения.
Вначале подбирается социальная сеть, где есть целевая аудитория, анализируется конкурент, выясняется концепция группы. Специалист сам либо благодаря дизайнеру осуществляет оформление сообщества, выбирает аватар, обложку, стиль, дизайн постов.
2. Создание постов и публикаций
На страничке все время возникают новые посты, которые написаны с учетом согласованных контент-планов. SMM-специалист может написать и оформить тексты сам или привлечь иных работников. Содержание постов бывает разное: новости фирмы, оповещение о новых продуктах и акциях, развлекательный контент и многое другое.
Ценные навыки – это способность писать тексты, работать с картинками и видео, владеть принципами поиска нужных изображения на фотостоках. Отличного качества контент является основой успешного развития группы.
3. Ведение страницы
Сммщик добивается данного разыми способами: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы, чтобы привлекать подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и востребованными блогерами, создает рекламу в социальных сетях, чтобы люди могли увидеть определенную услугу либо товар, который их заинтересует.
Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в соцсообществах, но непосредственной настройкой и подключением рекламной кампании в успешных фирмах занимается другой сотрудник — таргетолог.
4. Аналитика
Важной частью работы SMM-менеджеров является аналитика. Она дает возможность выяснить, насколько отлично может работать подобранная стратегия, и быстро откорректировать метод продвижения. Необходимо знать всё о веб-аналитике, изучать инструменты, которые позволяют провести анализ трафика, конверсии, проверить охват публикации и эффективность разных видов стратегий.
Типы занятости SMM-специалиста
SMM-специалист может работать по разному: на себя, в штате клиентов, в агентствах, которые специализируются на продвижении в социальных сетях.
Рассмотрим главные виды занятости SMM-специалиста.
1. Работа в штате
В основном работающий в штате SMM-специалист ведет корпоративные социальные сети: пишет различные виды постов, публикует их, дает ответы на отзывы подписчиков и отвечает на вопросы в Директ, иногда – может консультировать потенциальных покупателей, настраивает таргетированную рекламу, находит подрядчиков (к примеру, дизайнера или копирайтера).
2. Работа в агентстве
У SMM-специалиста в агентстве разные задачи:
- Принятие участия в тендере, брифинге, подготовка коммерческого предложения для потенциальных заказчиков;
- Беседа с заказчиком (однако в основном это задача аккаунт-менеджера);
- Создание креативной стратегии присутствия бизнеса в онлайн режиме;
- Поиск идей для публикаций, создание текста и техзаданий на визуалы;
- Проведение конкурсов и более масштабных специальных проектов;
- Поиск партнеров и блогеров для работы;
- Координация работы иных работников – копирайтеров, таргетологов;
- Аналитика и отчетность перед клиентом.
Огромное преимущество работы в агентстве заключается в том, что вы можете поработать с реальными гигантами бизнеса – фирмами и корпорациями, о которых все знают.
Трудно выделить определенный перечень навыков, требующихся для работы в агентстве, так как заранее почти невозможно определить список задач, с которыми придется столкнуться SMM-менеджеру. Главным образом опыт приходит с практикой.
SMM-специалисты, как и другие сотрудники, которые заняты в digital маркетинге, негласно делятся по категориям: junior, middle и senior. Нельзя строго разделить, у какого уровня специалистов имеются какие закрепленные должностные обязанности. Однако в основном у специалистов с огромным опытом задачи более сложные и масштабные. Так, senior-специалисты довольно часто занимаются руководством и координацией других SMM-сотрудников.
3. SMM на фрилансе
Трудящемуся на фрилансе сотруднику необходимо искать клиента самостоятельно. Повышать прибыль вы можете лишь сами, увеличивая расценки на собственные услуги либо набирая больше проектов.
Набирать клиентов можно в онлайн режиме беседуя в «сообществах» фрилансеров либо на порталах в социальных сетях.
Задачи на фрилансе различные: от наполнения профилей контентом до настроек таргетированных реклам. Чем больше знаете, тем выше вероятность подобрать заказчика для долгосрочного сотрудничества.
Для фрилансеров важное значение имеют портфолио и кейсы, которые можно продемонстрировать клиентам. Их можно сделать на конструкторах порталов – к примеру, в Tilda – программах для гаджетов или специализированных сервисах. А также важно наличие сертификатов и дипломов об образовании, которые можно получить дистанционно в онлайн школах: «Eduson Academy», «Interra», «Уроки Легенд» и другие. Повышение собственных навыков с документальным подтверждением гарантирует преимущество перед другими фрилансерами.
Онлайн курсы ведут практикующие специалисты, срок обучения смм менеджера не более 7 месяцев, а уровень образования и качество знаний дают уверенность в успешном поиске работы.
Обязанности SMM-менеджера
Обязанности SMM-специалиста обычно отличаются исходя из области деятельности фирмы, её масштабов и иных важных моментов, однако вы можете отметить следующие базовые навыки:
- Осуществлять управление страницей бренда в соцсетях — в инстаграм, фейсбук, тикток, ютуб, твиттер, ВК и ОК. Готовить контент (писать тексты, выбирать визуал, ставить задачу дизайнеру), иногда самому снимать, подбирать форматы и публиковать.
- Добиваться результата для дела — к примеру, реализовать товар либо услугу прямо со страничек в социальных сетях, прибавлять охват и трафик на портале, понять, как развивать собственные площадки, увеличивая аудиторию и её активность.
- Общаться со всеми подписчиками.
- Готовить таргетированную рекламу, если это небольшой бизнес либо работа на фрилансе. В больших компаниях на smm-специалистах в основном лежит больше менеджерской работы.
- Работать с мессенджером, настраивать воронку продаж с помощью рассылки и чат-ботов в социальных сетях и мессенджерах.
SMM-специалист может совмещать различные направления и решать различные задачи либо сосредоточиться на чём-то одном. К примеру, вы можете сразу в одно и то же время вести страничку магазина в социальных сетях и запустить таргетированную рекламу по проекту.
График работы, зарплата и перспективы
SMM-менеджер работает и в офисе, и удалённо. В офисе у него обычно стандартный график с 9 до 18 либо с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого специалиста и от того, какое количество проектов он готов вести – кто-то работает пару дней в неделю, а кто-то – вообще без единого выходного.
Заработанная плата SMM-менеджера зависит от следующих моментов:
- опыта работы,
- задач фирмы,
- региона, где она располагается.
SMM-менеджер интернет-магазина для рыболовов в Ростове, например, может иметь 18 000 руб., у работников фирмы в Москве – обычная для офисного сотрудника заработанная плата достигает 60 000 руб. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице и, к примеру, назначен главой отдела или переведен на руководящую должность в digital маркетинге – он получит от 100 000 руб. и больше.
SMM-менеджер является перспективной и востребованной профессией. Потенциальная значимость социальных сетей растет, они становятся основной площадкой общения людей в сети. Почти любая компания нуждается в SMM-специалисте, чтобы привлечь внимание к собственным услугам и продукции.
Какие качества и навыки нужны SMM-щику:
- Усидчивость и внимательность. Когда множество статей нужно публиковать в течение дня, просто можно что-то пропустить либо запутаться. Эти же качества необходимы для анализа показателей соцсетей.
- Отличное чувство юмора. Это не самое важное, однако лучшее качество, оно может помочь оживить группы, сделать их интересными для гостей.
- Эмпатия. SMM-менеджер должен отлично понимать, что ощущает человек, что ему требуется, как с ним контактировать. К примеру, если пользователи чем-то недовольны, необходимо понимать, какая у них сложность и каким образом оказать помощь, чтобы перевести их в разряд подписчиков и клиентов.
- Способность осуществлять работу в режиме многозадачности. За SMM-щиком в основном закреплено одновременно несколько задач: писать посты, согласовывать правки с редакторами, публиковать, мониторить комментарии.
- Широкий кругозор. Сотрудник по SMM должен быть в курсе всего, что имеет место в мире. К примеру, чтобы хорошо понимать собственную аудиторию, необходимо знать, какие мемы сегодня востребованы. Чтобы привлечь новых подписчиков, необходимо знать о нововведениях в социальных сетях.
- Отличное владение русским языком. Без этого SMM-менеджеру невозможно обходиться, он много трудится с текстами — все время пишет посты, комментарии и сообщения.
- Умение писать. Данная способность приходит с опытом. Рекомендуется начинать прокачивать ее ещё в школьном возрасте: вести блоги, писать заметки.
- Знание графического редактора. Не везде имеются дизайнеры, которые занимаются социальными сетями. В подобном случае SMM-менеджеру предстоит самому готовить картинки, баннеры, а также мемы.
- Знание Excel. Важно для подсчёта аналитики.
Как стать SMM-специалистом
Вы можете научиться профессии сами: в сети имеется множество полезных данных, которые могут помочь разбираться с SMM, но информация разрозненна, по этой причине трудно систематизировать полученные умения. Практиковаться, исправлять свои ошибки и находить ответы на появляющиеся вопросы придётся также самому. Данный путь вы можете пройти, однако он длительный, а результат непредсказуемый.
Если вы хотите точно освоить востребованную профессию и профессионально продвигать бренды в медиа-сообществах, рекомендуется проходить специализированные курсы, которые предлагают онлайн школы. Опытные преподаватели обучат вас создавать победные стратегии, расскажут о тайнах работы в различных социальных сетях, помогут ознакомиться с эффективными инструментами для увеличения количества подписчиков.
Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать привлекательный контент, сможете прокачать собственные коммуникативные способности. Обучение включает теоретические и практические занятия, что поможет получить опыт в качественном смм продвижении. Выполняя индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателю, принимая участия в воркшопе и вебинаре, вы обретете навыки для работы по высокооплачиваемой специальности и сможете найти своих первых клиентов.
Советы новичкам
Чем раньше вы будете заниматься SMM-маркетингом на практике, тем лучше. Отличный способ получить начальные способности – помогать смоделировать сообщества. Большинство компаний и марок работают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании в основном работают по бартеру либо за меньшую плату, предоставляя собственные услуги в обмен на ведение и модерирование групп в соцсетях.
Управление собственной страницей или блогом даёт полезные способности, но, в основном, сильно отличается от ведения группы либо блога компании, цель которой — повышать продажи и узнаваемость марки. Если ваш блог не развивается и вы не занимаетесь его продвижением, не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с посетителями ресурса, то эти способности предстоит наработать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.