
Профессия Аffiliate-менеджер



Маркетинговые специальности сейчас находятся на пике своей популярности. В каждую компанию требуются сотрудники разных специальностей. Условия работы выше среднего, как и заработная плата. По мнение аналитиков востребованность на них в ближайшем будущем будет только расти, особенно, в условиях надвигающегося экономического кризиса. Каждая из таких специальностей предполагает изучение базисной информации в сфере маркетинга. Помимо основы специалисты должны еще владеть терминологией в своем секторе. Для упрощения они используют различные аббревиатуры, которые не вполне понятны обычным людям. Например, CPC (Cost per click) или CTR (Click through rate). Конкретны эти актуальны для Аffiliate-менеджера. Она является одной из так называемых «профессий будущего» и появилась относительно недавно, в 2018 году. Она кардинально отличается от других работ даже в сфере маркетинга.
Суть специальности
Affiliate-менеджер работает с клиентской базой. Но не с покупателями, как обычный менеджер. Он реализует себя в поиске, создании, продвижении партнерских программ для бизнеса. По-другому таких людей называют менеджерами, которые развивают партнерские сети. Это работа хорошо подходит тем, кто хочет заниматься рекламой и может выполнять задачи в дистанционном формате. Но что же такое партнерская программа? Давайте разбираться.
Партнерская программа – это метод взаимовыгодного взаимодействия продавца с интернет-ресурсом (это может быть социальная сеть, публичный чат, часто посещаемый сайт), который привлекает трафик и внимание аудитории к определенному продукту. Например, продавец авиабилетов может сотрудничать с туристическими сервисами. В этом контракте выгоду получают оба, причем взаимная реклама должна исходить от каждого участника. В данном примере они продают товары комплименты, дополняющие друг друга. Ведь попасть на шикарные острова во время непродолжительного отпуска помогают дешевые перелеты на самолете. Без быстрого и эффективного транспорта, который доставит вас к месту назначения, путевка не имеет смысла. Из вышесказанного можно сделать вывод, что партнерская программа существует для заключения договоров между близкими по значению компаниями. Но не всегда это характеризуется одной сферой деятельности. Иногда вступать в партнерство могут предприятия из разных секторов рынка, которые имеют более глубокую связь, чем представленная.
Задача же Affiliate-менеджера сводится к привлечению трафика, рекламе товаров. Также он участвует в реализации этих договоренностей, налаживая контакты с другими компаниями. Получает прибыль он по мере выполнения цепочки «товар-партнёр-трафик». Ее размер зависит от количественного повышения продаж товара, контактов с новыми партнерами, укрепления старых связей, процентного повышения трафика. Дополнительная плата начисляется за:
- Продажу отдельных товаров;
- Клик по рабочей ссылке или переходу на сайт через поисковую систему, другие сервисы;
- Действие, которое проявляет активность на сайте. Например, регистрация, просмотр ролика, добавление продукта в корзину, особенно привлекательно выглядит, когда люди делятся ресурсом в социальных сетях. За это они могут получать небольшие поощрения, например скидку;
- За скачивание и установку приложения;
- Просмотр рекламы, видеоролика;
Все это обозначается соответствующими аббревиатурами: CPS, CPC, CPA, CPI, CPV – соответственно порядку. Наиболее дорогие из них – это cost per sale, cost per action, cost per installing. Значит, хорошему менеджеру стоит стремиться к набору именно этих пользовательских действий. Наиболее эффективно будет направить рекламу на совершение покупателем именно этой активности.
Обязанности работы
Люди, которые только пришли в сферу маркетинга, могут путаться в требованиях к менеджерам разного класса и вида. Сейчас их появилось немало, многие из них способны перенимать задачи других, но лишь на время. Самая высокая производительность труда наблюдается у тех компаний, которые эффективно распределяют цели между большим составом маркетингового отдела.
На одном из самых популярных сайтов для поиска работы есть немалый список вакансий этой направленности. Если просмотреть пару десятков таких объявлений, сравнить их, проанализировать, то можно прийти к списку таких требований в работе Affiliate-менеджера:
- Поиск потенциальных партнерских предприятий, которые готовы сотрудничать с вами на выгодных обоим условиях. Следует помнить, что самые очевидные варианты не всегда приносят результат. В этом пункте важно оценивать рыночную ситуацию и принимать нестандартные решения;
- Разработка рекламных материалов для привлечения новых потоков аудитории. Это могут быть акции, различные промокоды, конкурсы, промо. Они отлично комбинируются в партнерских системах;
- Периодическая консультация, поддерживание отношений и связей с имеющимися договоренностями;
- Отказ от неэффективных или даже негативных связей;
- Завлечение, помощь, финансовая поддержка малым партнерам. Такой подход обеспечивает выгодное сотрудничество, в случае если небольшая компания сможет существенно развиться после вашей помощи;
- Определение совместной стратегии по привлечению трафика на общие сайты или другие ресурсы;
- Анализ с точки зрения принятой стратегии всех партнерских отношений, рекламных кампаний, оценка результатов по полученному трафика, сравнение его с ожидаемым, желаемым;
- Оптимизация работы с сотрудничающими предприятиями, мотивация, благоразумная помощь в случае крайней нужды;
- Выделение разных типов предложений, отклонений ненужных, согласование с другими менеджерами вопросов по поводу принятия потенциально эффективных и нужных партнеров;
- Контроль качества поступившего трафика в результате интеграции с единомышленниками;
- Доведение информации партнерам по поводу изменений в договоренностях, выполнения новых функций, поправок в условиях сотрудничества;
Также на некоторых рабочих местах могут быть дополнительные задачи. Они разнятся от места к месту. Например, иногда менеджеры могут заниматься формированием квартальной отчетности по данному отделу маркетинга. Одно из главных требований – это оставаться на связи постоянно, 24 часа в сутки.
Какие знания и умения нужны для начала работы
Будущий специалист может ознакомиться с требованиями в многочисленных объявлениях. Обычно работодатели сразу же оглашают список. В этом деле не может быть абстрактных задач, так как руководство фирмы, нанимающей специалиста такого профиля четко понимает, какие результаты они хотят видеть от Affiliate-менеджера. Управляющий по трафику для успешного принятия на работу должен обладать такими знаниями:
- Успешная работа на английском языке. Причем важна как устная речь, так и письменная грамматика, а еще возможность перевода документов. Это необходимо в условиях возможной интеграции с иностранными компаниями. Средний уровень английского языка должен быть не ниже, чем Intermediate, а во многих крупных фирмах и выше;
- Грамотная, поставленная устная речь, знание и выполнение орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических норм русского языка;
- Способность к анализу больших количеств информации. Специалист должен уметь составлять заключения по проделанной работе, строить графики, диаграммы, основываясь на собранную статистику;
- Для успешной работы с предыдущим пунктом могут помочь глубокие или хотя бы базисные знания по работе с Excel;
- Четкое понимания работы рынка. Возможность прогнозирования и оценки рисков. Нужно это для осуществления наиболее оптимального выбора вида сотрудничества с той или иной компанией;
- Знание особенностей различных видов трафика, локализацию потенциальных его источников;
- Устойчивость к стрессу, большим объемам работы. Умение найти подход к клиентам;
- Навыки по проведению и организации, а в некоторых случаях и участия в переговорах;
- Как минимум, базовые знания в области маркетинга, ведения бизнеса, менеджмента;
Список требуемых знаний немал. Но высококвалифицированный специалист может иметь ежемесячную зарплату в размере нескольких сотен тысяч рублей. Это еще без учета дополнительных начислений от выработки и премий. Также это профессия богата социальным обеспечением.
Однако, пока общепризнанной статистики по уровням заработной платы нет, так как профессия молодая и пока не во всех странах прижилась. Есть сводная таблица, показывающая примерные данные на основе имеющихся в интернете вакансий:
Как обучиться всему
Чтобы стать аффилиат-менеджером не обязательно иметь высшее образование. На данный момент такой специальности не обучают в наших ВУЗ-ах. Она только начала появляться в крупнейших учебных заведениях иностранных государств. Сейчас есть два основных пути:
1.Самостоятельное обучение, изучение лимитированной литературы. Такой метод непрост, так как предполагает работу с иностранными источниками информации. У нас достойных изданий на эту тему пока нет. Зато можно одновременно с этим улучшить уровень английского языка, что будет на пользу при поиске работы. Минус такого формата заключается в том, что практических навыков вы никаких не получите. Это может отразиться на качестве первых выполняемых вами задач уже в качестве полноценного сотрудника компании. Такой негативный опыт может повлечь неприятные последствия в виде увольнения. Но если вы уверены в своих силах и хотите разобраться во всем сами, то этот вариант определенно для вас.
2.Специально разработанные курсы в интернете. Тут уже полегче, ибо можно иногда отыскать годные русские источники. Ведь немало аффилиат-менеджеров занимаются подготовкой потенциальных кадров. На таких курсах вы будете обучаться практикующими людьми. Все преподаватели будут экспертами в области. Многие из них уже заключили немало партнерских программ между крупнейшими предприятиями мира. На занятиях вы будете участвовать в разборе кейсов тех или иных компаний. Помимо незыблемой теории вам предоставят еще немало практических занятий, где можно отточить свои навыки. При этом всегда доступна консультация с ведущими экспертами в этой профессии. Таким путем намного легче будет получить выгодные условия при устройстве на работу. Ведь, как уже было сказано выше, некоторые аффилиат-менеджеры целенаправленно обучают студентов для последующего принятия в качестве своих ассистентов или полноправных коллег. Главный минус онлайн-курсов – это их стоимость. При самостоятельном обучении вы не потратите много средств, но это займет больше времени.
Оба этих варианта имеют как свои плюсы, так и минусы. Для каждого этот выбор сугубо индивидуальный.
Где лучше работать
Новичков этот вопрос тревожит больше всего. Дело в том, что в России и странах СНГ в целом эта профессия только начинает свой путь на пути к всеобщей востребованности. Достойные вакансии есть только в крупных городских экономических центрах. Многие отмечают преимущества работы в США. Там и зарплаты выше, да еще и в долларах. Рабочих мест очень много. Но не стоит забывать, что там активно идет обучение новых кадров и для многих из них уже уготованы специальные места. Да и переехать туда нелегко. Зато открываются новые границы для сотрудничества с иностранными компаниями и язык легче выучить. У нас этот сегмент только получил старт для своего развития. Но аналитики дают справедливую оценку, что через пару лет эта профессия будет одной из самых востребованных в Москве и даже в регионах. Все зависит от ваших возможностей, личных предпочтений и времени, которое уйдет на продуктивное обучение.
Итог
Аffiliate-менеджер – это одна из самых молодых профессий. Она характеризуется большой компетенцией в налаживании партнерских связей и взаимовыгодных контактов. Если вы проявляете настойчивость, продвигаете свои условия, мнение, но при этом умеете найти выгодный компромисс, достигнуть полезного соглашений, мотивировать людей на плодотворную работу, то эта специальность точно подойдет вам.