Как говорил культовый дизайнер мебели Чарльз Имз (Charles Eames) - "Детали это не мелочь. Они создают дизайн." И, еще, - "Вопрос в том: действительно ли это поможет решить проблему? Это удобно? Как это будет выглядеть через десять лет?".
Вот о чем думали дизайнеры 20-го века, которые навсегда вошли в историю дизайна, дизайнеры, которым удалось изменить мир.
Джошуа Холдеман (Joshua Holdeman), всемирный глава Сотбис (Sotheby's) по Дизайну 20-го века сказал в одном из интервью: "До сих пор эти современные конструкции очень хорошо вписываются в современные дома и интерьеры - они все еще чувствуются сегодня свежими, они до сих пор считаются современными. Многие из этих предметов не совершенствовались с годами. Они все-таки выдержали испытание временем".
Вторая мировая война отразилась на проектировании и разработке стульев в первой половине 1940-х годов - ограничение производства с одной стороны и новые возможности, с другой. Используя богатое обилие лома алюминия и оборудование Emeco был разработан стул Военно-Морского Флота для ВМФ США. Чарльз и Рэй Эймс создали шины из натурального шпона. Позже, Eameses отличились максимальными успехами в производство во время Второй мировой войны, разработки ряда известных проектов кресла во второй половине 1940-х годов. В начале десятилетия, Финн Юль (juhl) представил свое удивительное кресло Пеликан и закончилось десятилетие с возвышенным стулом для вождей. И некий Ханс Дж Вегнер добился больших успехов с проектами, которые продолжают выстоять испытание времени.
Самая знаменитая, культовая дизайнерская мебель 1940-х годов:
Кресло Пеликан. Разработанно датским дизайнером Финн Джул в 1940 году. Скульптурные формы кресла Пеликан являются абсолютно уникальными и весьма возвышенными. С его изгибами и органической формой, дизайн "Пеликана" был вдохновлен произведениями современного искусства художников, друзей Юля, в том числе работами скульпторов Генри Мура, Жан Арпа и Барбары Хепуорт (Источник: Гостевой дом Haus). Один из мастеров великого датского дизайна середины прошлого столетия, Финн Юль верил, что способность мастера производить соизмерима с умением скульптора ваять.
Кресло Пеликан, разработано дизайнером Финн Джул в 1940 году

China Chair™ - КНР™. Кресло КНР™ было разработано Хансом Джей Вегнером в 1944 году и производился компанией Фритц Хансен. Стул сделан с использованием древесины вишни или черного ясеня (версия введена в 2008 году). Изображение китайского стула создания примерно 1700-х годов, появилось в книге датского дизайнера мебели Оле Wanscher Møbeltyper (виды мебели) в 1932 году. Это был образ, который вдохновил Вегнер на дизайн его китайского стула. Фриц Хансен попросил Вегнера разработать новый стул с закругленной верхней перекладиной. Вегнер был заинтригован спинкой стула и его выразительными возможностями, что будет продолжать очаровывать его на протяжении всей его карьеры (Holmsted Олесен, 2014)
Кресло Председатель КНР, China Chair™. Председатель КНР™ был разработан Хансом Джей Вегнером в 1944 году

Стул Военно-Морского Флота. Уилтон Карлейль Динжес (Dinges) установил оборудование (Emeco) в 1940 году. В городе Ганновер, Пенсильвания, Emeco была выписана по заказу американского правительства, чтобы спроектировать стул, который может выдержать жизнь на военно-морских судах. Таким образом, в 1944 г. 1006 (произносится десять-ноль-шесть) - этот военно-морской стул для флота родился. Стул сделан из лома алюминия. Компания разработала процесс в 77 шагов - формирования, сварки, термообработки и анодирование, чтобы превратить обычный алюминий в исключительно прочный материал. Теперь эта функциональная американская икона, стул военно-морского флота в непрерывном производстве с 1944 года. Он по-прежнему делается в Ганновере, штат Пенсильвания, и, по оценкам, его жизненный цикл составляет 150 лет.

Стул Военно-Морского Флота, Emeco-1006, дизайн Уилтон Карлейль Дингес, 1944 г.


Стул LCW. Этот стул известен под короткой абревиатурой LCW (Lounge Chair Wood - Гостиная Стул Дерево). Деревянный стул для гостиной. Разработан Чарльзом и Рэй Имз в 1945 году, журнал Тайм признал этот стул как лучший "дизайн века" (Источник: Управление Имз). Имз изначально стремились наладить производство стула из одного куска формованной фанеры. Тем не менее, раскол был необходим, чтобы сделать кривую, и поэтому они решили разбить оболочку на две части, создавая сиденья стула LCW.
Стул LCW (Lounge Chair Wood). Лучший дизайн 20 века по версии Тайм. Разработан Чарльзом и Рэй Имз в 1945 году

Формованные пластиковые стулья Имз. В конце 1940-х годов, дизайнеры Чарльз и Рэй Имз (Eameses) хотели создать качественный и недорогой образец мебели, используя существующие методы массового производства. К 1950 году, основываясь на технический и материальный прогресс в производстве во время Второй мировой войны, Управление Имз, совместно с Германом Миллером и "Зенит пластмасс", представили свои литой пластиковый корпус кресла на рынок (Инс & Джонсон, 2015). В 1948 году музей Мома (музей современного искусства) объявил “Международный конкурс недорогой дизайнерской мебели”. Работая с техническим отделом университета Калифорнии, офис Имз представили серию моделей стульев для конкуренции и произведенную модель кресла-ракушки. Формованные пластиковые стулья Имз и кресла, сделанные из стекловолокна, вошли в производство в 1950 году.
Пластиковые стулья Имз, созданы дизайнерами Чарльзом и Рэй Имз в конце 1940-х годов

.
Кресло Ла-Шез. Ла-Шез был разработан Чарльзом и Рэй Иймз в 1948 году для музея Мома, конкурса “Дизайн недорогой мебели”. Ссылаясь на свою функцию, название “Ла-Шез” - это отсылка к 1927 году, плавающей скульптуры в виде фигуры, созданной Гастоном Лашез, форма которой по мнению Имз, будет идеально соответствовать их стулу,приведя его к совершенству (Источник: Управление Имз). Скульптурный и элегантный, Ла-Шез - это очаровательный дизайн. Но из-за своей высокой себестоимости, он никогда не был изготовлен при жизни Чарльза и Рэй Имз. Икона современного органического дизайна, культовое кресло середины 20-го века, производится сегодня компанией vitra.
Кресло Ла-Шез, дизайн был разработан Чарльзом и Рэй Эймс в 1948 году


Стул Атаман. Атаман разработанный дизайнером Финн Джул в 1949, стул Атаман - это чудесный подвиг дизайна. Юль создал этот стул в 1949 для Копенгагенской Гильдии Краснодеревщиков. Тогда на выставке, король Дании Фредерик IX занимает это место, и поэтому один журналист предложил назвать этот стул “креслом короля”. Однако, Юль считал такое имя излишне пафосным и отдал предпочтение названию “Стул Атаман” (Источник). В профиль он имеет уравновешенность как кресло руководителя и излучает много харизмы.
Кресло Атаман, Chieftains Chair, разработан дизайнером Финн Джул в 1949г.

Стул Wishbone (Вишбон, Поперечный рычаг). Стул Поперечный рычаг был разработан в 1949 году Хансом Джей Вегнером для "Карл Хансен и Сын" (Hansen & Søn). Он был в непрерывном производстве с 1950 года. Хотя Карл Hansen & Søn изначально заказали стул похожий на стул Вегнера Председатель, он вместо этого разработал совершенно новый стул для компании, назвав его стул wishbone (Holmsted Олесен, 2014). Предназначенные для массового производства, стул создан из дерева с замысловатым сиденьем из бумажного шнура. Каркас это “изысканный силуэт" как "песочные часы".
Стул Визборн (Рычаг), был разработан в 1949 году Хансом Джей Вегнером

Стул Метрополитен. Метрополитен создание датского дизайнерского дуэта Эжнер Ларсен и Бендер Аксель Мэдсен в 1949 году, Карл Hansen & Søn. Действительно замечательный стул, это пример высокого мастерства, которое возникло из золотой эры датского модернизма. Кресло названо в честь Нью-Йоркского музея Метрополитен, где оно было представлено в 1960 году на выставке “Искусство Дании”.
Стул Метрополитен, разработан датским дизайнерским дуэтом Эжнер Ларсен и Бендер Аксель Мэдсен
