Арне Якобсен: Перфекционист и Модернист. Виртуоз и лидер датского дизайна Арне Якобсен был архитектором, художником и дизайнером, чьи работы продолжают быть актуальными и известными в сегодняшнем мире дизайна.
Родился в 1902 году в богатом районе Остербро Копенгагена. Арне Якобсен будет расти, чтобы насладиться блистательной карьерой архитектора и дизайнера.
В детстве Якобсен следовал разнообразной художественной деятельности и демонстрировал настоящий талант к изобразительному искусству.
Несмотря на его стремления стать художником, у отца Якобсена были другие идеи. После краткого периода как матрос и некоторого времени в качестве ученика каменщика, Якобсен был зачислен в технический колледж Копенгагена.
Окончив его в 1924 году – и с согласия отца – Якобсен продолжил изучать архитектуру в Копенгагенской Королевской датской Академии изобразительных искусств, школе архитектуры, под руководством Кааре Клинт (человек, который был известен как отец-основатель современного датского дизайна мебели).

Во время учебы одаренный Якобсен завоевал серебряную медаль за дизайн его Парижского стула на Всемирной выставке 1925 года в Париже. В этой поездке его воображение стимулирует Ле Корбюзье и “Павийон-де-парка нуво”, является “переломным моментом в дизайне современных интерьеров и важной вехой в развитии архитектуры”. (Источник: Ле Корбюзье).
Якобсен окончил Королевскую датскую Академию изобразительных искусств в 1927 году. Он принял на себя роль доцента городского архитектора в Копенгагене (до 1929 года), где он работал сначала на проектировании частных домов.
Его достижения росли на протяжении 1930-х годов: от жилого комплекса Беллависту (север Копенгагена), в стиле Баухауза- проект был завершен в 1934 году, в том числе - Ратуша, которую Якобсен будет планировать и строить в сотрудничестве с архитектором и дизайнером Флемминг Лассен. Ратуша была официально открыта в 1942 (и продолжает функционировать в мэрии Копенгагена сегодня), проект включал много мебели и светильников, разработанных Якобсеном и Лассен. Одна из особенностей - диван Мэр, был возобновлен в 2013 году датской компанией.

Диван Мэр Арне Якобсен, The-Mayor-Sofa
.
С началом Второй Мировой Войны, деятельность комиссий сократилось, отчасти из-за нехватки материалов.
Якобсен был евреем и при нацистской оккупации Дании, он обратился за военной эмиграцией в Швецию.
Вернувшись на родину в 1945 году, Якобсен обнаружил, что страна нуждается в строительстве новых жилых и общественных зданий, и несколько лет он работал над такими проектами.
Еще в 1950-х, черпая вдохновение в работах американских пионеров мебели Чарльза и Рэй Имз, Якобсен становился все более и более был заинтересован в разработке дизайна.
Именно в этом десятилетии Якобсен спроектировал предметы мебели, которые остаются актуальны и сегодня.
Арне Якобсен сотрудничал с известным датским производителем мебели Фритц Хансен с 1934 года.
Впрочем, это было в 1952, когда произошел его прорыв с креслом Председатель, стулом Муравей и другими дизайнерскими проектами.

Стулья Арне Якобсен Гран При, Муравей, Серия 7 - Grand-Prix-Ant-Series-7, мебель Арне Якобсен
За стулом Муравей последовал в 1955 году стул Серия 7™, дизайн, которого станет классикой и принесет Арне Якобсону и Фрицу Хансену мировую славу.
На сегодняшний день стул Серия 7™ был продан в невероятном количестве - более 7 миллионов копий по всему миру!

Стул Серия 7 Арне Якобсена
В 1957 году, Фриц Хансен представил Председатель 3130 от Арне Якобсена, который получит награды Гран-При на XI Ла Триеннале ди Милано, в том же году стул по праву получает название ‘Гран-При’.

Grand-Prix Arne-Jacobsen, стулья Гран при Арне Якобсен
САС Ройал отель Копенгаген. Одно из лучших архитектурных достижений Якобсена был САС Роял отель в Копенгагене (1958-1960). САС Ройал отель позволил Якобсену воплотить дизайн и архитектуру грандиозного масштаба. В здании "Скандинавские авиалинии" (также известный как SAS-дом) была и гостиница, и интегрированный терминал авиакомпании: SAS и гости могли зарегистрироваться на свой рейс перед посадкой в пригородный автобус до аэропорта.

Арне Якобсен около его САС Ройял Отель
Якобсен разработал каждый элемент своего модернистского отеля - с его структурой мебели, керамические пепельницы и столовые приборы из нержавеющей стали.
В 1958 году в процессе разработки этого проекта, Якобсен создал несколько известных, ставших классикой, кресел: Яйцо™, Лебедь™ и падение стульев™, каждый из которых предназначен для лобби, фойе и приемных. Только номер 606 в Рэдиссон Блу Ройал Отель (на фото ниже) по-прежнему сохраняет оригинальный дизайн-вид Якобсена. Номер забронирован отелем и его обстановка включает:Яйцо™, Лебедь™ и Капля (Drop-in-Storm™). А еще кресла и двухместный диван Серии 3300™, также разработанные Якобсеном.

Номер 606 с мебелью Арне Якобсена в САС Ройял Отеле в Копенгагене
Арне Якобсен был перфекционистом и несмотря на работу во множество проектов, относился с большим вниманием к деталям. Он также был интуитивно понятный конструктор с основной концепцией в виду, Якобсен работал интуитивно, чтобы понять общую идею конечностей дизайна, где ни одна деталь не была слишком тривиальной.
Список деятельности и достижений Якобсена чрезвычайно внушительный и просторный - в одной статье можно выделить только несколько из его достижений. Пожалуй, те из них, что изложены выше – диван Мэр, дизайны стульев для Фритца Хансена и САС Ройал отель Копенгаген – среди лучших моментов карьеры Арне Якобсена.
Арне Якобсен скончался в 1971 году.
В летописи "современного дизайна середины века", он по праву является выдающимся светилом.


Кресло Лебедь Арне Якобсен

Стулья Серия 7 Арне Якобсен

Paris-chair, кресло Париж Арне Якобсен

Как делалось кресло Париж

Арне Якобсен стул Drop-in-Storm, стул Капля

Арне Якобсен кресла Яйцо и Лебедь

Арне Якобсен кресло Яйцо

Архитектура Арне Якобсена - Соллерод Таун Холл, Søllerød-Town-Hall

Архитектура Арне Якобсена - Павильон де Испирит Нуво, Pavillon-de-lEsprit-Nouveau

Архитектура Арне Якобсена - комплекс Беллависта, Jacobsen-Bellavista-complex