
Как сделать таблицу в Excel



Microsoft Office Excel вряд ли является альтернативой для тех, кто хочет отслеживать большие объемы данных, автоматизировать работу с большими таблицами и работать с диаграммами. Программа обладает огромным потенциалом, и чтобы разобраться во всех ее тонкостях, вам понадобится целый учебник. Но даже чайник сможет освоить основные функции, построить таблицу и настроить Excel под свои задачи.
Как нарисовать стол | Как создать таблицу с формулами |
Как устроены ячейки
Прежде чем создавать таблицу в Excel, давайте разберемся с основами этого программного обеспечения. Рабочее пространство этой программы — большой готовый стол. В нем полно ячеек одинакового размера. Вертикальные числа слева — это номера строк. Горизонтальные буквы вверху — это названия столбцов.
Ячейки можно группировать, вставлять и разделять на части. Но для начала нужно научиться их выделять. Чтобы просмотреть сразу весь столбец или строку, щелкните букву или цифру соответственно.
Вы можете выбрать несколько групп ячеек одновременно. Щелкните по названию. Удерживая ЛКМ, перетащите курсор в желаемом направлении (подсказка — красная стрелка на скриншотах выше).
Есть также простые сочетания клавиш, которые выбирают столбец (Ctrl + Пробел) или строку (Shift + Пробел).
Если текст не умещается, измените размер вертикальной или горизонтальной группы ячеек.
Как это сделать:
1. Наведите курсор на грань ячейки и перетащите ее до нужного размера.
2. Если вы ввели слишком длинное слово, дважды щелкните границу поля, и Excel развернет его самостоятельно.
3. На панели инструментов найдите кнопку «Вернуться». Подходит для случаев, когда клетку нужно растянуть по вертикали.
Вы также можете упростить себе задачу и одновременно расширить все необходимые ячейки. Выберите желаемую область и отрегулируйте размер одного из полей по вертикали или горизонтали. Программа автоматически настроит высоту и ширину всей площади.
Если где-то ошиблись, можно отменить последнее действие, нажав Ctrl + Z. Если вам нужно сбросить все размеры до стандартного значения, сделайте следующее:
1. В разделе «Формат» панели инструментов нажмите «По высоте строки».
2. С шириной уже немного сложнее. В этом же подменю есть пункт «Ширина по умолчанию». Скопируйте это значение. Затем вставьте его в подраздел «Ширина столбца».
Даже в Excel вы можете в любой момент добавить новую строку или столбец в любую часть таблицы. Они появятся слева или под выбранной группой ячеек соответственно. Для этого используйте комбинацию клавиш: «Ctrl», «Shift», «=». Нажмите «Вставить» и выберите, вставлять ли строку или столбец.
Как начертить таблицу в Excel
Есть несколько способов создать таблицу в Excel.
Выберите подходящую область для работы. Затем вам понадобится значок Границы в главном меню Excel. Найдите строку «Все границы» в контекстном меню, и таблица появится.
Или в разделе «Границы» выберите «Сетка по границе изображения» и таким же образом нарисуйте таблицу, удерживая ЛКМ.
Есть еще один способ добавить стол. Перейдите в раздел «Вставка». Щелкните «Таблица». Откроется диалоговое окно. В нем вы можете установить диапазон (крайний левый, крайний верхний, затем крайний правый и нижний), а также включить или отключить заголовки.
Как создать таблицу с формулами
Пошаговые инструкции, которые помогут вам создать таблицу в Excel и добавить туда математическую формулу:
1. Сначала назовите столбцы. Затем заполните поля информацией. Отформатируйте ячейки по высоте и ширине (при необходимости).
2. Добавьте равное в верхнюю строку столбца «Стоимость». Тогда Excel поймет, что он будет работать с математической формулой.
3. Чтобы умножить цену и количество, сначала выберите первую ячейку, затем введите звездочку в формуле, затем выберите вторую ячейку.
4. Затем вам нужно распространить формулу на каждую ячейку в столбце «Стоимость». Для этого переместите курсор в верхнее поле, и на нем появится маленький крестик (справа, внизу).
Щелкните здесь и перетащите курсор вниз до упора.
Это все, что нужно для создания таблицы в Excel с использованием автоматических вычислений.
Как оформить таблицу
Внешний вид, структуру и другие параметры таблицы можно изменить в разделе «Дизайн» (крайний справа). Он активируется, когда вы выбираете поле в таблице.
Используя инструмент экспресс-стилей, вы можете быстро выбрать дизайн и сразу увидеть, как будет выглядеть таблица, используя предварительный просмотр.
На этой же вкладке в разделе «Параметры стиля таблицы» находятся более гибкие настройки дизайна. Здесь вы можете включить или отключить заголовки или итоги.
Установите специальный формат для первого и последнего столбца. Или, например, создайте другой вид для четных и нечетных точек.
Чтобы отсортировать информацию, откройте фильтры. Они появляются, когда вы щелкаете стрелку рядом с названием столбца. Здесь вы можете удалить нечетные или четные поля, оставить ячейки с подходящим текстом или числами. Чтобы просмотреть данные в соответствии со стандартом, нажмите «Удалить фильтр из столбца».
Пара полезных приемов
В Excel вы можете перевернуть таблицу. То есть для обмена данными из заголовка и крайнего левого столбца. Из-за этого:
1. Скопируйте таблицу. Выделите все поля и нажмите Ctrl + C.
2. Переместите мышь в свободное место и щелкните правой кнопкой мыши. В контекстном меню необходимо «Специальная вставка».
3. Щелкните «значения» в верхнем разделе.
4. Установите флажок «Транспонировать».
Стол перевернется.
А в Excel можно сделать так, чтобы заголовок не пропадал при прокрутке. Перейдите в «Просмотр» (на верхней панели), затем нажмите кнопку «Заблокировать области». Выберите верхнюю строку. Готовый. Теперь вы не перепутаете столбцы при просмотре большой таблицы.